Стандарты ISO для контейнеров

В первые годы осуществления контейнерных перевозок, их производители сами устанавливали габаритные размеры прочие характеристики контейнеров. В итоге сложилась ситуация, когда на рынке возникло огромное количество тары, которую с трудом можно было размещать на платформе судов или большегрузных автомобилях из-за разности в размерах. Поэтому было принято решение о введении стандартов для габаритных размеров, грузоподъёмности и маркировки. Также были установлены минимальные внутренние размеры контейнера и даны рекомендации для угловых креплений, влияющих на прочность конструкции.

Типы контейнеров

Необходимость транспортировки грузов на большие расстояния потребовала соответствующей тары. Так появились контейнеры. Сначала это были деревянные ящики, а затем их стали делать металлическими. Первоначально контейнеры изготавливались для разных видов транспорта без учёта возможности их применения, к примеру, и на железнодорожном транспорте и на судах. При этом в случае, когда груз необходимо было доставлять несколькими видами транспорта, приходилось его перегружать в другие контейнеры. Это создавало большие неудобства.

Для решения этой проблемы в 50-е годы двадцатого века в Америке была разработана система интермодальных контейнеров. Она позволяла использовать различные виды транспорта для доставки контейнеров, без необходимости перегружать их содержимое.

Стандарты ISO были созданы в конце 60-х - начале 70-х годов прошлого века. Выделяют следующие типы контейнеров:

  • общего назначения;
  • особого назначения;
  • для специальных грузов.

Контейнеры особого назначения - это вентилируемые или открытые конструкции. Для специальных грузов - рефрижераторы, термоизолированные, для сыпучих грузов, для скота и другие. Применение стандартов ISO дало возможность однообразить контейнеры во всём мире. Это стало своё рода прорывом в международных перевозках.

Кроме традиционных контейнеров существуют контейнеры-цистерны для перевозки жидкостей на судах, по железной дороге и с помощью автотранспорта. Применение таких контейнеров позволяет доставлять грузы, без необходимости их переливания, и обеспечивает их безопасность и сохранность. Ещё одним их преимуществом является возможность быстрой перезагрузки с одного вида транспорта на другой. Цистерна крепится на раме 20-ти футового контейнера. Это самый распространённый размер. Другие используются крайне редко.